В чем же сложность SEO для сайта компании? Когда мы сталкиваемся с сайтами компаний, которые нацелены на представление бизнеса в интернете, а не конкретного товара или услуги, сразу же возникает ряд вопросов, на которые обязательно нужно ответить до начала всех работ.
- Кто наша целевая аудитория?
Если в товарах и услугах ограничить целевую аудиторию можно достаточно легко, то с сайтом компании есть определенные затруднения.
Важно четко понимать, кто именно является тем самым целевым клиентом: другой бизнес, конечный покупатель, дилер, партнер, сотрудник другой компании. Нужно также определить цель захода на сайт - что этот потенциальный посетитель хочет узнать, что он может узнать, что мы можем ему предложить?
- Как мы можем сформулировать запрос к нашему сайту?
Подбор поисковых запросов и исследование спроса - одна из самых трудных задач на этапе начала работы над сайтом бренда. Но именно этот этап - залог успеха. Крайне важно отделить товарные и иные коммерческие поисковые запросы от нашего семантического ядра, т.к. оно должно быть собрано именно по компании, а не по отдельным её продуктам. Именно поэтому семантика такого проекта может получиться небольшой, зато конкретно отражающей суть поискового спроса в конкретной нише.
Очень важно сделать корректную выборку конкурентов - лидеров ниши. Здесь сложно подобрать конкурентов классической проверкой запросом по выдаче. Нужно внимательно отсеять тех конкурентов, кто получает большую часть трафика именно на товар или услугу - ведь это означает, что они продвигают именно продукт, а не компанию. Наши конкуренты должны быть авторитетными лидерами в сфере с хорошей репутацией.
Адекватное и своевременное определение с целью продвижения позволит составить конкретный план работ по достижению результата. Важно, чтобы понимание критериев оценки успеха у специалиста совпадало с пониманием этих критериев у владельца сайта.