Top.Mail.Ru

Комплексный интернет-маркетинг

Комплексный интернет-маркетинг включает использование стратегического подхода в продвижении компании. Подход подразумевает применение всех доступных инструментов, средств и каналов. Цель – привлечение, удержание и возврат целевой аудитории.

Что такое комплексный маркетинг и что он включает

Комплексный интернет-маркетинг (КИМ) – это подход, в котором сочетаются несколько типов digital-инструментов, которые функционируют взаимосвязано. Несмотря на различия инструментов, все они направлены на решение поставленных целей и задач. Цель - увеличение узнаваемости бренда или удержание целевой аудитории. Если сказать коротко о комплексном подходе, то рост прибыли сочетается с оптимальным распределением бюджета на маркетинг.

Каждый инструмент, в частности, таргетированная и контекстная реклама, SMM или SEO, отвечают за определенной направление. Комплексный подход может изменяться в зависимости от того, какие элементы включены. В зависимости от ситуации маркетолог может добавлять или исключать инструменты. Например, главная цель SMM – привлечение внимание аудитории при помощи социальных сетей, а SSO повышает видимость компании в поисковых системах.

Поскольку стратегия включает не только один, а несколько взаимосвязанных инструментов, эффективность результатов растет. Если грамотно использовать виды комплексного подхода, то они дополняют и усиливают друг друга. На целевую аудиторию осуществляется максимально точное и эффективное воздействие. Клиенты не только делают видимость заинтересованности, но и покупки продукта и услуг.
Но рост результатов – это не единственная цель. Вторая - оптимальное распределение бюджета компании. Не стоит тратить все средства на один инструмент, поскольку лучше эффективно распределить между инструментами.

Комплексный подход гибкий, поэтому нужен анализ KPI. Важно постоянно проводить аудит и оценивать результаты в режиме
Преимущества и недостатки комплексного маркетинга

Комплексный интернет-маркетинг (КИМ) – это подход, в котором сочетаются несколько типов digital-инструментов, которые функционируют взаимосвязано. Несмотря на различия инструментов, все они направлены на решение поставленных целей и задач. Цель - увеличение узнаваемости бренда или удержание целевой аудитории. Если сказать коротко о комплексном подходе, то рост прибыли сочетается с оптимальным распределением бюджета на маркетинг.

Каждый инструмент, в частности, таргетированная и контекстная реклама, SMM или SEO, отвечают за определенной направление. Комплексный подход может изменяться в зависимости от того, какие элементы включены. В зависимости от ситуации маркетолог может добавлять или исключать инструменты. Например, главная цель SMM – привлечение внимание аудитории при помощи социальных сетей, а SSO повышает видимость компании в поисковых системах.

Поскольку стратегия включает не только один, а несколько взаимосвязанных инструментов, эффективность результатов растет. Если грамотно использовать виды комплексного подхода, то они дополняют и усиливают друг друга. На целевую аудиторию осуществляется максимально точное и эффективное воздействие. Клиенты не только делают видимость заинтересованности, но и покупки продукта и услуг.
Но рост результатов – это не единственная цель. Вторая - оптимальное распределение бюджета компании. Не стоит тратить все средства на один инструмент, поскольку лучше эффективно распределить между инструментами.

Комплексный подход гибкий, поэтому нужен анализ KPI. Важно постоянно проводить аудит и оценивать результаты в режиме
Плюсы комплексного интернет-маркетинга:

  • Эффективность. Применение необходимых инструментов интернет-маркетинга эффективно, поскольку инструменты оптимально выбираются и сочетаются для конкретной отрасли бизнеса. План содержит не только инструмент, но также глубина и способ применения с учетом установленных целей и целевой аудитории. Анализ потребностей целевой аудитории также осуществляется более качественно, активно и глубоко. В итоге, формируются оптимальные маркетинговые стратегии и рекламные кампании, а конверсия увеличивается.
  • Расширении аудитории. Несколько инструментов одновременно воздействуют на более широкую аудиторию, если сравнивать с применением одного инструмента. Кроме того, маркетинговая воронка также увеличивается. Комплексный подход расширяет и подогревают аудиторию следующим образом: таргетированная реклама привлекает внимание холодного слоя аудитории, потом воздействие проводится при помощи настроенного SMM, что повышает мотивацию на целевые действия. Директолог ответственен за привлечение более теплой аудитории, а специалист SERM занимает положительным имиджем бренда.
  • Рост узнаваемости. Стратегия наглядно демонстрирует, как КИМ увеличивает узнаваемость бренда. Если использовать только один инструмент, то вряд ли можно добиться подобных показателей. Общее восприятие также растет.
  • Аналитика. Качество оценки и принимаемых решений растет за счет применения данных, полученных из различных источников. Аналитику проводить сложней из-за многих источников, но одновременно это дает представление об эффективности продвижения подробнее.
  • Адаптивность. Поскольку в комплексный подход входит несколько инструментов, в случаи изменений на рынке адаптирование проходит быстро. Например, бренды, которые проводили кампанию в ВКонтакте, не сильно пострадали после запрета Meta.
  • Эффективное распределение бюджета. Один из первых плюсов КИМ в том, что распределение бюджета более эффективно, несмотря на его размеры. Если объединить все инструменты вместе, то каждый рубль будет направлен точно, поскольку каждый инструмент для конкретной задачи. После настройки системы, часть работы может проходить бесплатно.
Минусы:

  • Высокая стоимость. Поскольку комплексный подход включает одновременно несколько инструментов, для оптимальной их работы требуется большие затраты на аналитику, формирование и обслуживание страниц сайта, рекламные кампании и другое. Цена комплекса услуг выше. Вряд ли только развивающий бизнес может себе это позволить.
  • Сложности внедрения. Внедрение требует много ресурсов, времени и сил. Одними из основных сложностей связаны с интеграцией разнообразных digital-инструментов и координации действий специалистов различных направлений. Кампании работают не так эффективно, и возможно, с задержками.
  • Сложность анализа результатов. Результаты комплексного подхода оценить сложно. Это, в свою очередь, вызывает сложности с исследованием эффективности и принятием решений об исправлении ситуации.
  • Неточные границы между видами маркетинга. Из-за большого количества инструментов, их границы могут быть не явно видны. Если различия не видны, то растет риск повторения или нерационального применения ресурсов.
  • Недостаточная квалификация. Специалист должен хорошо ориентироваться во всех направлениях продвижения, чтобы успешно реализовывать комплексный подход. Если у специалиста не хватает квалификации, то уровень качества и эффективности кампании невысокий. Важно найти специалиста, который имеет квалификацию и опыт в классическом маркетинге и комплексном подходе.
Взаимодействие различных инструментов в комплексном маркетинге
Комплексный подход сочетает несколько инструментов интернет-маркетинга для продвижения. Способы взаимодействия:
1

SSO (оптимизация поискового пространства)

Служит для развития видимости сайта в рамках поисковых систем. Сюда входят контент-маркетинг, SEO и SERM. Позиция сайта после поиска может вырасти, а соответственно, бренд становится более популярным за счет оптимизации контента для поиска, контроль репутацией бренда, формирование и управление качественными публикациями.
2
SEO
Определенный набор действий, цель которых повысить позицию сайта в поисковых системах. Подход строится на работе с ключевыми словами, формирование и настройка контента, в частности, копирайтинг или экспертный, работа над техническими критериями сайта, крауд-маркетинг и другое.
3
SERM (управление репутацией бренда в интернете)
Мероприятия, связанные с работой с отзывами, комментариями и рейтингами в топе выдачи. Принцип основан на различных мероприятиях в социальных сетях, форумах и других источниках. Клиенты оставляют отзывы о бренде. Это способствует продвижению.
4
SMM (социальный медиа-маркетинг)
Комплекс действий, проводимый в социальных сетях. Основная цель – это привлечение аудитории при помощи формирования и публикации контента, объявления, контроль над репутацией бренда, контакты с блогерами и инфлюенсерами и управление таргетированной рекламой в соцсетях.
5
Контент-маркетинг
Формирование и публикация полезного контента для лояльности аудитории и продвижения продукта. Материал может представлен в разных формах, в частности, новости, посты, аудио, видео youtube и т.д. Это средство общение с аудиторией без прямой рекламы, чтобы продвигать бренд. Комплексный подход включает не только контент-маркетинг, но и другие digital-инструменты.
6
Таргетированная и контекстная реклама
Применяется для повышения эффективности результатов на площадках. Главная цель – рост конверсии и ROI маркетинговых кампаний. Сочетание двух вариантов гарантирует лучший результат. Для привлечения трафика и рост позиции сайта в поисковых системах будет применяться контекстная реклама, а таргетированная для конверсии в рамках социальных сетей, продвижение продуктов и удержание целевой аудитории.
Связки изменяются, исходя из цели и плана продвижения бренда или продукта для достижения наиболее высоких показателей. Анализ и отчет показывают необходимость изменения стратегии продаж.
Каким бизнесам ПОДОЙДЕТ, а каким НЕТ

  • Крупные компании. Им требуется создать много услуг и продуктов, чтобы привлечь и удержать клиентов. Стратегии маркетинга более сложные. Требуется включить разные каналы, в том числе контент-маркетинг, реклама в социальных сетях и поисковых системах, рассылки по электронной почте и т.д. Целевую аудиторию нужно подогревать по пути по воронке продаж и сделать это лучше на всех этапах.
  • Средний и малый бизнес, если хотят расшириться и увеличить продажи. У таких фирм бюджет ниже. Одна эффективная стратегия гораздо эффективней и дешевле, чем много разных отдельно взятых инструментов. В данном случае можно использовать не все средства, а только те, которые подходят для конкретного бренда. Например, реклама в поисковых системах, социальные сети или контент-маркетинг могут быть вписаны в бюджет даже небольшой компании.
  • Компания онлайн-сферы. В этот список входят интернет-магазины, образовательные сервисы, медийные платформы, сайты по бронированию и другое. Комплексная стратегия маркетинга больше необходима для компаний, работающих только в онлайн сфере. Это дает возможность привлечь целевую аудиторию, повысить конверсию или пользовательский опыт.
Как выбрать агентство для продвижения

Результаты комплексного подхода зависит не только от набора инструментов, но и от организации, выбранной для его проведения. Факторы, которые следует учитывать при выборе:
Оставьте заявку
и мы приведем к вам новых клиентов