Top.Mail.Ru
01 Раскроем понятие
02 Распространенные заблуждения о контекстной рекламе
В статье разберемся, что из себя представляют контекстные объявления и какие заблуждения распространены об этом инструменте.

Мифы о контекстной рекламе

Содержание статьи:
Кажется, уже не осталось бизнеса, который бы не пользовался контекстной рекламой. Ну или хотя бы не пробовал пользоваться. Но остались и те, кто до сих пор скептически относятся к такому инструменту продвижения, развивая вокруг контекста много заблуждений.
Раскроем понятие
Контекстная реклама – это текстовые, графические и видео-объявления, показывающиеся пользователям по соответствующему поисковому запросу, интересу и поведению в интернете. Увидеть можно в поисковике, на сайтах, приложениях для смартфонов.
Чаще так называют даже возможности, которые предоставляют сервисы Google Ads и Яндекс.Директ.
Виды
  • Поисковая. Показывается в выдаче поиска информации в Яндекс или Google.
  • В рекламной и контекстно-медийной сети. Показывается на сайтах, приложениях и на ресурсах партнеров сервисов, предоставляющих рекламные услуги.
  • Баннерная. Динамический контент, формирующийся по интересам пользователя по файлу, содержащему информацию о товарах на сайте.
  • Торговые кампании. Используется для e-commerce, чтобы рекламировать товары с помощью карточек с ценой и картинкой.
  • Кампании для мобильных приложений.
  • Баннерная на поиске. Покажется справа от выдачи в виде изображения с подписью.
  • Видео-реклама. Например, на YouTube.
  • В сетях. Показывается в партнерских сервисах ресурса, предоставляющего рекламу. Если пользователь интересовался товаром или услугой, находится на сайте, который близкий к вам по тематике – значит объявление покажется. То есть главное отличие от поисковой – таргет на посетителя.
Преимущества контекста очевидны:
  1. Настройки кампании гибкие, куча способов для поиска целевой аудитории.
  2. Бесплатная веб-аналитика от Яндекса и Google, смотря каким сервисом вы пользуетесь. С помощью такого анализа появляется понимание: окупятся ли вложения и какую прибыль принесут.
  3. Показ сразу после запуска. Но главное системно контролировать результаты, а также оптимизировать кампании после анализа предоставляемой статистики.
Теперь пришло время разобраться, какие же заблуждения распространены о контекстной рекламе:
1. Не привлекает внимания
Считается, что пользователь игнорирует рекламу, так как она повсеместна. Но не в этом случае. Контекст как раз покажется только тем, кто интересуется продуктом. Получается, что искать ничего не нужно, пользователь набирает запрос и видит путь поиска ответа на него. Если кампания настроена правильно, она покажется целевому трафику.
2. Дорого
Многие не понимают, почему месячный бюджет израсходован за неделю и почему цена за клики повышается после запуска кампании.
Цена за клик варьируется в зависимости от продвигаемой тематики и количества конкурентов в нише. Поэтому изначально спланированный бюджет на рекламу может повыситься, если конкурентов по запросам стало больше.
Также, цена клика может повыситься, если у объявления низкий показатель CTR (кликабельность) или оно составлено не в соотвествии с тематикой сайта.
3. Сразу решит проблемы бизнеса
Обеспечивает частоту целевых переходов на сайт – да. Но для того, чтобы реклама начала приносить прибыль, также придется поработать над сайтом. Заполнить его необходимой информацией, проверить цены продуктов и проверить удобство интерфейса.
4. Настройка одноразовая
С течением времени меняются формулировки запросов, какие-то перестают быть востребованными. Растут ставки кликов с появлением новых конкурентов. Стоимость продукта на рынке также влияет на решение о покупке. Спадает интерес к товару или меняется целевая аудитория.
Проверяйте критерии запущенных кампаний, проводите тестирование и вносите изменения перед запуском новой версии.