Системы аналитики позволяют анализировать информацию интернет-ресурсов. Они отображают подробные сведения о посетителях сайта. Собирают сведения о регионах, информацию о посетивших сайт людях, используемых устройствах и так далее.
Принцип функционирования систем аналитики
К сайту подключается специальный скрипт, реализующий отслеживание совершаемых на страницах операций. Он помогает мгновенно обнаруживать переходы из прямых URL, популярных поисковиков, соцсетей, мобильных аппаратов и другие данные. Вся информация собирается серверами, где проходит обработку и направляется в специализированную базу данных. Через определенное время она демонстрируется в панели управления, поддерживающей применение расширяющих фильтров и виджетов.
Главные возможности
Собираются данные многофункциональными инструментами, среди которых присутствуют средства для:
- Сравнения различных источников, улучшения маркетинговых операций, управления интеграцией.
- Анализа указываемых пользователем переменных, визуализации трафика, публичности доступа, применения API.
- Анализа популярнейших страниц, происходящих событий, быстроты загрузки контента.
- Анализа эффективности мобильных объявлений, количества просмотров ресурса через смартфоны и планшеты, деятельности инсталлированных программ.
- Анализа репостов опубликованного контента, уровня коммерческой выгоды, осуществляемых из соцсетей переходов.
- Анализа конверсий, эффективности рекламы, оптимизации процесса продаж.
Оценка посещаемости
Сервис аналитики оценивает посещаемость на основе огромного объема информации о пользователях, которая разделяется на четыре типа:
- Популярность интернет-ресурса — количество новых и постоянных посетителей, уникальность проводящихся сессий. Число заходов на отдельные страницы, разделы, категории.
- Характеристика аудитории — уровень заинтересованности, географическое положение по значению IP адреса.
- Источники посетителей — группировка источников трафика, поисковые запросы, прямые переходы, применяемые устройства и операционные системы.
- Показатель отказов – доля посетителей, которым сайт оказался неинтересен. Данный показатель позволяет оценить уровень качества сайта и отсеять нецелевую аудиторию.
Как снизить процент отказов?
- увеличить скорость загрузки страницы;
- прописать мета-описание под целевые запросы сайта;
- адаптировать страницы под все браузера на любых устройствах;
- переписать текста с высоким показателем читабельности;
- грамотно проработать навигацию и перелинковку;
- уделить внимание шрифтам и наличию картинок;
- избавиться от ненужных всплывающих окон;
- упразднить исходящие и битые ссылки;
- расширять семантику статьями, товаром или услугами.
Итак, подытожим. Веб-аналитика это инструмент, который позволяет оценить качество сайта и дает нам подсказки для эффективной работы ресурса на просторах интернета или простым языком, способствует грамотному продвижению сайта.
К слову про SEO, продвижение сайта основано на трех китах — это «юзабилити» ресурса (удобство использования), высокое качество технической составляющей (внутренняя оптимизация) и большой объем тематических страниц (категории, услуги и товары, а так же блог). Аналитика в руках опытного специалиста позволяет грамотно настроить сайт и продвинуть на хорошие позиции в результатах выдачи поисковых систем Гугл и Яндекс. Как работают специалисты в данной направлении, можно можно почитать на странице про SEO-продвижение сайта.