Заказать сайт

Зачем нужна веб-аналитика и какая от нее польза

Системы аналитики позволяют анализировать информацию интернет-ресурсов. Они отображают подробные сведения о посетителях сайта. Собирают сведения о регионах, информацию о посетивших сайт людях, используемых устройствах и так далее.

Принцип функционирования систем аналитики

К сайту подключается специальный скрипт, реализующий отслеживание совершаемых на страницах операций. Он помогает мгновенно обнаруживать переходы из прямых URL, популярных поисковиков, соцсетей, мобильных аппаратов и другие данные. Вся информация собирается серверами, где проходит обработку и направляется в специализированную базу данных. Через определенное время она демонстрируется в панели управления, поддерживающей применение расширяющих фильтров и виджетов.

Главные возможности

Собираются данные многофункциональными инструментами, среди которых присутствуют средства для:

  1. Сравнения различных источников, улучшения маркетинговых операций, управления интеграцией.
  2. Анализа указываемых пользователем переменных, визуализации трафика, публичности доступа, применения API.
  3. Анализа популярнейших страниц, происходящих событий, быстроты загрузки контента.
  4. Анализа эффективности мобильных объявлений, количества просмотров ресурса через смартфоны и планшеты, деятельности инсталлированных программ.
  5. Анализа репостов опубликованного контента, уровня коммерческой выгоды, осуществляемых из соцсетей переходов.
  6. Анализа конверсий, эффективности рекламы, оптимизации процесса продаж.

Оценка посещаемости

Сервис аналитики оценивает посещаемость на основе огромного объема информации о пользователях, которая разделяется на четыре типа:

  1. Популярность интернет-ресурса — количество новых и постоянных посетителей, уникальность проводящихся сессий. Число заходов на отдельные страницы, разделы, категории.
  2. Характеристика аудитории — уровень заинтересованности, географическое положение по значению IP адреса.
  3. Источники посетителей — группировка источников трафика, поисковые запросы, прямые переходы, применяемые устройства и операционные системы.
  4. Показатель отказов – доля посетителей, которым сайт оказался неинтересен. Данный показатель позволяет оценить уровень качества сайта и отсеять нецелевую аудиторию.

Как снизить процент отказов?

  1. увеличить скорость загрузки страницы;
  2. прописать мета-описание под целевые запросы сайта;
  3. адаптировать страницы под все браузера на любых устройствах;
  4. переписать текста с высоким показателем читабельности;
  5. грамотно проработать навигацию и перелинковку;
  6. уделить внимание шрифтам и наличию картинок;
  7. избавиться от ненужных всплывающих окон;
  8. упразднить исходящие и битые ссылки;
  9. расширять семантику статьями, товаром или услугами.

Итак, подытожим. Веб-аналитика это инструмент, который позволяет оценить качество сайта и дает нам подсказки для эффективной работы ресурса на просторах интернета или простым языком, способствует грамотному продвижению сайта.

К слову про SEO, продвижение сайта основано на трех китах — это «юзабилити» ресурса (удобство использования), высокое качество технической составляющей (внутренняя оптимизация) и большой объем тематических страниц (категории, услуги и товары, а так же блог). Аналитика в руках опытного специалиста позволяет грамотно настроить сайт и продвинуть на хорошие позиции в результатах выдачи поисковых систем Гугл и Яндекс. Как работают специалисты в данной направлении, можно можно почитать на странице про SEO-продвижение сайта.

Бесплатно проверю вашу компанию
по чек листу из 117 пунктов