Заказать сайт

Почему редизайн сайта вредит его seo продвижению?

Большинство веб-мастеров осознают тот факт, что редизайн сайта может нанести серьезный вред эффективности его поисковому продвижению. Но что именно представляет опасность? И на какие факторы SEO следует обратить особое внимание? В этой статье мы обсудим наиболее важные проблемы, которые могут возникнуть из-за редизайна веб-сайта.


Если вам удастся избежать некоторых ловушек, то у вас есть отличный шанс сохранить поисковый трафик при повторном запуске сайта.

Недостающий контент

Это может прозвучать банально, но на эту тему следует обратить пристальное внимание: контент, который направляет основной поисковый трафик на ваш сайт, в случае удаления обнулит трафик после повторного запуска сайта. Поэтому вы должны проанализировать контент, который направляет основную массу поисковых запросов именно на ваш сайт, и интегрировать его в новую версию сайта.

Редизайн веб-сайта часто рассматривается, как отличная возможность обновить его содержание. Но давайте будем честны! Основная причина, по которой мы удаляем старый контент, заключается в том, что нам порой становится лень следить за его актуальностью.

Попробуйте использовать редизайн сайта как возможность улучшить старое содержание. Если какой-то контент утратил свою актуальность, обновите его, чтобы он восстановил свою привлекательность. Эффективность SEO не заставит себя ждать.

Отсутствующие, неполные или ошибочные ссылки

Это одна из наиболее распространенных ошибок SEO, которые могут возникнуть при редизайне вашего сайта, и, вероятно, наиболее типичная причина потери трафика после повторного запуска сайта.

Если при редизайне сайта у него появляется новый URL-адрес, то каждый ссылка на старый адрес должна перенаправлять пользователя на новый URL-адрес с эквивалентным содержанием. Если подобные перенаправления отсутствуют или реализованы не полностью и с ошибками, то неизбежно произойдет потеря органического поискового трафика.

Но даже если вы думаете, что вы уделили достаточно внимания этому пункту, все еще может пойти не так. При настройке перенаправлений могут возникать различные ошибки: неправильные коды состояния, неправильные целевые URL, цепочки перенаправления и т. д. Когда дело касается переадресации на новый URL в случае редизайна сайта, то лучше сразу уделить особое внимание перенаправлениям, чем потом сожалеть, что не сделали это.

Изменения во внутренней структуре ссылок

Одним из факторов SEO, которому уделяется меньше внимания, и который более остальных зависит от внесенных изменений, является внутренняя структура ссылок. Страница, которая потеряет большинство входящих ссылок при редизайне сайта, скорее всего, также потеряет несколько позиций в поисковых системах и связанный с ними органический поисковый трафик.

Небольшие структурные изменения, внесенные в крупный сайт, могут привести к потере внутренних ссылок на тысячи страниц. После редизайна веб-сайта такие структурные изменения могут стать причиной потери трафика и, возможно, дохода.

Удаленные параметры оптимизации

Концентрируясь по время редизайна сайта на проблемах, связанных с перенаправлением ссылок и переработкой контента, можно легко забыть об основах поисковой оптимизации. Если на вашем старом веб-сайте уже были предприняты меры по оптимизации, и они помогли улучшить эффективность SEO, важно реализовать эти параметры на новом веб-сайте. Эти параметры могут включать такие основные элементы, как теги заголовков, метаописания и оптимизированные заголовки, но они могут также включать в себя и некоторые технические меры, такие как избавление от повторяющегося контента с помощью канонических тегов или международный таргетинг с помощью атрибута «hreflang». Все меры по оптимизации должны быть применены на новом сайте. В целом, перед редизайном неплохо было бы провести всесторонний SEO-аудит нового сайта.

Технические ошибки на новом веб-сайте

Самое плохое, что может произойти после редизайна сайта, — отсутствие его индексации из-за технических ошибок. Такое случается чаще, чем вы могли подумать!
Новый веб-сайт следует сканировать до и после редизайна с помощью подходящих инструментов и сервисов, чтобы найти и избежать ловушек для роботов поисковых систем.

Ссылки, направляющие на страницы ошибок

Еще один фактор, на который вам следует обратить особое внимание при редизайне своего сайта, это ссылки на него с других сайтов. Иногда контент, на который есть внутренние ссылки попросту исчезает или переносится на другой URL.

Это очень неблагоприятно по нескольким причинам: веб-сайт, который ссылается на вашу страницу, потеряет доверие, если при переходе по ссылке пользователь попадет на страницу ошибки. Любой будет раздражен, если при поиске информации не сможет получить ее, и вместо этого будет наблюдать на страницу 404 ошибки. И что самое главное, от этого страдает эффективность SEO, потому что страница с ошибкой не очень помогает SEO-продвижению вашего сайта.

В лучшем случае контент, доступный по входящим ссылкам должен храниться на новом веб-сайте и должен быть доступен по тому же URL-адресу. Если необходимо изменить URL-адрес, убедитесь, что вы правильно перенаправили на него старый URL-адрес. И если содержание не может быть сохранено в той же форме, пожалуйста, убедитесь, что вы оптимизируете его так, чтобы оно соответствовало потребностям пользователя, который нажимает на ссылку.

Учет изменений для мобильных устройств

Другим техническим фактором, который часто игнорируется при редизайне веб-сайтов, является учет изменений для мобильных устройств.

Это может быть важно, когда дизайн сайта меняется с адаптивного (когда разные версии веб-сайта отображаются на разных устройствах) на отзывчивый (когда одна и та же версия веб-сайта отображается на разных устройствах в разной форме). В этом случае старые URL-адреса для мобильных версий сайта должны перенаправляться отдельно, о чем легко забыть.

Чтобы этот важный фактор не отвлекал ваше внимание, вы должны использовать инструменты, которые помогут просканировать ваш сайт, например, роботы для мобильной поисковой системы, обработать и интерпретировать данные, собранные в отчетах.

Изменения в отображаемом контенте, созданном с применением JavaScript

На отображение контента, созданного с применением JavaScript, тоже следует обратить внимание. Несколько лет назад вы могли быть уверены, что контент, отображаемый с помощью JavaScript, не будет виден поисковым системам. Поскольку в настоящее время поисковые системы способны правильно интерпретировать JavaScript, этот тип контента следует учитывать при сравнении старого и нового веб-сайта. Контент или ссылки, которые были созданы с помощью Javascript на старом веб-сайте и более не доступны на новом веб-сайте, могут привести к потере трафика после редизайна веб-сайта.

Изменение домена

Особого внимания заслуживают редизайн с изменением домена, а также изменение домена, которое происходит без других изменений на веб-сайте. Изменение домена почти всегда вызывает временную потерю органического трафика, по крайней мере, когда контент перемещается на совершенно новый домен. Если контент переносится на тот жедомен, этот негативный эффект может не проявиться.

Если редизайн вашего сайта включает в себя изменение домена, вы должны решить те же проблемы SEO, что и при простом редизайне сайта. Основное отличие состоит в том, что даже если все пойдет хорошо и ошибок не будет, скорее всего, вы все равно временно потеряете часть поискового трафика. Учитывая это, изменение домена окупается только в том случае, если вы ожидаете долгосрочного увеличения эффективности SEO от нового домена.

Как убедиться, что вы не потеряете органический поисковый трафик при редизайне своего сайта

• Перенос важного контента на новый сайт.
• Реализация 301 перенаправления правильно и в полном объеме.
• Сохранение или улучшение внутренней структуры ссылок.
• Применение всех существующих мер оптимизации на новом сайте.
• Проведение тщательного технического SEO-аудита вашего нового сайта.
• Обратить внимание на входящие ссылки.
• Обратите внимание на изменения в мобильной версии сайта.
• Следите за изменениями в отображаемом JavaScript-контенте и ссылках.
• Учет дополнительного риска при изменении домена .

Бесплатно проверю вашу компанию
по чек листу из 117 пунктов