Заказать сайт

Как оптимизировать заголовок: топ 5 SEO правил

SEO-заголовок — не менее важная часть SEO-статьи, чем ее тело, то есть текст. Для SEO-оптимизации title используются правила:


ТОП-5 правил SEO-оптимизации заголовка

1. Длина заголовка — до 60-70.
Заголовки длиною больше 70 знаков поисковики обрезают для поисковой выдачи. Чтобы SEO-заголовок был виден полностью, нужно сделать его лаконичным и коротким.
2. Заголовок должен быть уникален.
В пределах сайта не должно находиться 2 одинаковых заголовка. Чем больше разница между title, тем лучше.
3. Название темы — в начале title.
Название темы в SEO называют ключом. Когда формируете title, ключ должен быть в начале.
4. Добавочные слова или ключи — в конце тайтл.
Title должен не совпадать с главным ключом, а лишь начинаться с него. Например, «Создание сайта: как создать сайт?». Главный ключ — «Создание сайта». Второстепенные слова — «Как создать сайт» — вписаны в конец title.
5. Цифры или факты могут присутствовать в title.
Создайте привлекательный заголовок, например «Как похудеть за 5 недель?». Это приведет к более быстрому выходу в ТОП-5, чем при варианте title «Как похудеть быстро: советы».

SEO-заголовок должен оправдывать себя, то есть быть не только интересным, но и вести на страницу с захватывающим содержимым (h1 и текстом SEO-статьи).

Правила SEO-оптимизация тегов и метатегов: ТОП-3 правила

1. H1 должен содержать ключ.
Длина h1 — до 70 знаков. В конце добавляют дополнительные слова, то есть h1 оптимизируется по аналогии с title. Они должны различаться, например «Аренда авто в Москве дешево» и «Аренда авто недорого».
2. Description оптимизируют с применением ключа.
Title и description — главные метатеги. Их оптимизируют с участием ключа, например «Оптимизация сайта пошагово» и «Статья расскажет про оптимизацию сайта. Приведена инструкция по оптимизации сайта, которую используют SEO-специалисты». Description длиннее title и может достигать 150 знаков. В лучшем случае они включают 2-3 ключевых вхождения (разные формы ключевика).
3. Ключ в подзаголовках.
H2 и другие подзаголовки могут содержать слова из ключа. Тегов h2 на странице может быть несколько.
Частая ошибка — h1 на странице много. Согласно SEO-правилам, этот тег должен использоваться единожды.

ТОП-3 SEO-ошибки оптимизации тайтл

1. Простое перечисление ключевых фраз.
Бывает так, что статья оптимизируется под несколько ключей. В этом случае в title их не перечисляют («Авто, автомобиль»), а создают гармоничный заголовок с включением двух слов: «Авто: как купить автомобиль?». К слову, во втором случае заголовок более привлекателен для пользователя поисковой системы.
2. Использование точки в центре текста.
Точка, так же как вопросительный и восклицательный знак, делит фразу на 2 части. Используйте лучше запятые и тире, чтобы не путать поисковики. Двоеточие тоже не приведет к ухудшению SEO-title.
3. Повтор ключевика в тайтл дважды.
Использовать ключ в title дважды можно, если он не очень длинный и есливторое вхождение ключа отличается от первого: «SEO-оптимизация заголовка: ТОП-5 правил по SEO-оптимизации заголовков».

URL статьи должен быть оптимизирован не хуже title. В состав адреса должны входить в основном ключевые слова.

Используйте указанные выше правила SEO-оптимизации заголовка страницы, и положительный результат SEO-продвижения не заставит себя ждать. Статье гораздо легче и быстрее выйти в ТОП-10, если заголовок оптимизирован согласно SEO-правилам.


Бесплатно проверю вашу компанию
по чек листу из 117 пунктов