Заказать сайт

Как улучшить юзабилити сайта для seo продвижения

На сегодняшний момент раскрутить молодой сайт намного сложнее, чем пять-десять лет тому назад. Дело в том, что практически во всех нишах присутствует переизбыток сайтов (старых и раскрученных в поисковой системе). Поэтому чтобы добиться успеха, нужно уделять максимум внимания всем факторам юзабилити. Все, что влияет на привлекательность сайта для пользователей и поисковых систем, нужно учесть. Юзабилити является важнейшим SEO-фактором. Это удобство использования сайта (играет роль удобство и всего портала целиком, и отдельных страниц). При успешном SEO-продвижении все должно быть на высоте.


3 SEO-фактора, из которых состоит юзабилити

Основные компоненты, из которых складывается юзабилити:
— качество контента;
— удобная и понятная навигация;
— привлекательный дизайн.

Без работы над вышеперечисленными SEO-факторами сложно добиться роста посещаемости и позиций в поиске. Независимо от затрат на рекламу, пользователи не будут оставаться на неудобном сайте, может увеличиться количество отказов и позиции могут понижаться. Что необходимо делать для улучшения юзабилити?

Как продвинуть сайт с помощью юзабилити?

1. Контент делайте с изюминкой.
Контент — главный SEO-фактор юзабилити и главный инструмент любого сайта. Независимо от формата (инструкции или карточки товара, например), контент должен быть интересным и полезным.

Даже если это интернет-магазин, для SEO-продвижения будет полезно вложить максимум именно в контент. Для большого магазина полезно сделать несколько информационных разделов со статьями, тема которых будет связана с товарами (советы, гайды по использованию). Контент должен быть уникальным, а значит быть написанным для людей (не только «простыни» для поисковых роботов). Желательно избегать слишком длинных статей, а также нужно оформлять их так, чтобы пользователю было удобно читать (подзаголовки, списки, содержание со ссылками).

2. Навигация должна помогать легко найти что угодно.
Существует так называемое «правило трех кликов», согласно которому пользователь должен попасть в любую точку сайта за два-три перехода, независимо от его текущего места нахождения. Это значит, сайт должен быть построен таким образом, чтобы любая страница находилась в 3 клика от главной. Очень помогает в этом карта сайта в формате html — страница, содержащая ссылки на все статьи.

Навигация должна быть интуитивно понятной и удобной. Важно, чтобы на главной странице пользователь мог понять, что предлагает сайт. Так, никто не будет проверять все разделы в поисках нужной информации. Ведь проще найти другой, более удобный и понятный сайт, чем тратить время на поиск. Поэтому делаем такую навигацию, чтобы сразу было понятно, что на нем можно найти (ссылки на главные сервисы в начале страницы).

3. Дизайн должен быть SEO-оптимизированным.
Многие разработчики и заказчики совершают серьезную ошибку, понимая дизайн сайта только как украшение. В итоге получается неудобный в использовании сайт (хоть и с красивым оформлением).

Веб-дизайн преследует только одну цель – помочь пользователю найти нужную ему информацию, то есть улучшить юзабилити. Дизайн подает информацию в максимально удобном для восприятия виде. Во главе угла должна стоять не красота, а такой SEO-фактор, как эргономичность. А красота должна быть на втором месте. Так, нужно отказаться от всех декоративных элементов и не злоупотреблять иконками. Делать текстовое меню вместо кнопочного. Иначе пользователи будут рассматривать дизайн, а когда дело дойдет до использования сайта — они предпочтут что-то проще.

Используйте приведенные в статье советы, чтобы улучшить юзабилити. SEO-продвижение пойдет быстрее, если учесть все три SEO-фактора юзабилити — контент, навигация, дизайн. В сочетании с внутренней перелинковкой и другими приемами SEO-оптимизации, добиться первых мест в выдаче можно спустя 1-9 месяцев активных действий.

Бесплатно проверю вашу компанию
по чек листу из 117 пунктов